Видьяпратама унаследовал свой бизнес на стыке улиц Джалан Банчеуи и Джалан Пенчинан Лама вместе с часами своего отца, который основал компанию в 1930 году. Как и часы, висящие на стене, мало что изменилось с тех пор. Видьяпратаме сейчас 63 года, но по сравнению со своим заводом “Арома Кофе”, он кажется маленьким ребенком.

“Метод, который мы используем для ведения бизнеса, - говорит Видьяпратама, не подходит для людей, что стремятся получить одну лишь прибыль”.

Время остановилось.

“Арома Кофе” использует все те же машины, что заказал отец Видьяпратамы из Германии при открытии своего бизнеса, все те же старые технологии обработки кофейных зерен, и он находится все в том же здании, что и 85 лет назад. Наверное, именно этот факт консервации времени, технологии и вкуса стал ключевым в компании “Арома Кофе”.

Владелец бизнеса во втором поколении охотно делится советами и рецептами самого вкусного кофе:

Лучший способ варить кофе – это наш, индонезийский способ. Вы просто заливаете молотый кофе кипятком, не нужно его варить дополнительно.

Видьяпратама с улыбкой рекомендует пить не больше двух-трех чашек кофе в день и не злоупотреблять сахаром:

Если в вашем кофе есть химические добавки – это легко узнать. Если они есть, то при варке кофе будет выделяться сильный кофейный аромат, а когда он остынет – аромат уйдет сам по себе. Кроме того, чашка после такого кофе будет липкой, а когда вы мочитесь, будет пахнуть кофе.

Чтобы купить кофе, люди приходят к небольшому заводу с самого утра, и весь день можно наблюдать оживленную очередь. Этот кофе настолько популярен, что владельцу пришлось принять меры и продавать не больше 5 кг товара за один раз в одни руки.

Где начало.

Кофе привозят на завод с плантаций Явы и Суматры. Начиная от сбора, заканчивая его обжигом и упаковкой, прибегают только к ручному труду. Робуста будет проходить процесс сушки еще 5 лет, а Арабике понадобиться целых 8 для открытия своих вкусовых качеств. За год кофе теряет около 1% от своего веса. Это экономически невыгодно, но владелец “Арома Кофе” считает, что только так можно добиться высоких вкусовых качеств. И Видьяпратама, и его дочери работают на заводе наравне с другими.

С первого взгляда трудно сказать, что человек в робе, стоящий перед вами, и есть владелец столь популярного места, но именно он с четырех часов утра и до часа дня помогает обрабатывать кофейные зерна. Обжигают кофе при температуре 125° С, постепенно, в течение нескольких часов, а ни мгновенно, как это принято делать сейчас. Далее кофе перемалывают, но только в том количестве, в котором нужно клиенту. И свежемолотый кофе пакуют в бумажный пакет, на левой стороне которого по-голландски, а на правой – по-индонезийски указаны рекомендации по сохранению аромата и вкуса кофе, как и 85 лет назад…

“Арабика подойдет людям с высоким кровяным давлением, а робуста – с низким, - объясняет нам хозяин завода.  Девушки, пейте больше арабики и вы не поправитесь, а своему мужчине давайте лучше пить робусту, это для его сексуальной активности будет полезным”.

Я верю в Бога и свой кофе.

Как и раньше, “Арома Кофе” придерживается принципа "кофе должен быть доступен всем". За 250 грамм вы заплатите 20 000 индонезийских рупий, что чуть меньше 1,5 американских доллара. Расширять производственные возможности и выходить на новые рынки Видьяпратама пока не собирается:

Я счастлив тем, что у меня есть. Мы не должны быть жадными в жизни.

Свой бизнес он собирается передать одной из трех дочерей и искренне надеется, что она будет придерживаться старых традиций “Арома Кофе”.

Видьяпратама верит в Бога и свой кофе:

Какова ценность вашей молитвы каждый день, если в конце дня вы обманете своих клиентов?

Настоящий гурман кофе, приехав в Индонезию, услышит историю об “Арома Кофе” от каждого жителя этой страны. Ведь “Арома Кофе” – это не просто крупицы кофе, это – история в месте, где время остановилось.

Как попасть в “Арома Кофе”

г. Бандунг, Западная Ява, ул. Джалан Банчеуи и Джалан Пенчинан Лама (Jalan Banceuy No.51, Sumur Bandung, Jawa Barat 40111)

Время работы 08-30 – 15-00

Также кофе можно купить в супермаркетах, но по завышенной цене.