Свадебное путешествие – это, без сомнения, круто. Элемент социальной игры, который призван эмоционально и чувственно закрепить отношений людей, а еще показать им “примерную планку счастья”:

смотри, друг мой сердечный, как нам было хорошо, поэтому будь добр продолжать в том же духе

Химия и астрономия любви

Все прекрасно знают, что в основе семейных отношений, да и просто в отношениях между мальчиком и девочкой (давайте только без ЛГБТ) лежит любовь. Те, кто покритичнее и свободолюбивее, моментально подняв бровь, расскажут вам о дофамине, серотонине и окситоцине. Вроде как и рассуждать нечего. Существа романтичнее сразу вам поведают о сопряжении высших сфер в любовных делах – там и судьба, и высший замысел, ну и обязательно положения планет, луны и освещенности отдельных скоплений звезд в момент вашего рождения.

Поэтому у вас всегда есть прекрасная возможность выбрать аргументационную базу вашей любви и отношений на любой вкус. Чем вы собственно и занимаетесь, репостя себе цитаты известных и чаще неизвестных (15-летних философов) знаменитых людей в социальных сетях. Сами по себе эти мысли откровенно бесполезны, они просто не работают для вас в отдельно взятый момент времени, но все же они позволяют мыслям обращаться в чувственный эквивалент и испытывать нежность и восхищение к своему избраннику.

Подобные фразы позволяют сочетать разлинованного адидасом молодого человека и девушку, которая уже пару лет не может выйти из комнаты, следуя канонам Бродского.

И все же они сходятся

Девушка, конечно, выходит на встречу с молодым человеком, иногда даже ходит в магазин, мысленно прося прощения у Бродского. А потом они решают создать семью.

В оценке мотивационной составляющей подобного замысла всегда найдется эксперт, который любви не найдет и все признает фарсом несостоятельных тел. У эксперта же любовь несомненно была, есть и будет, потому как в чувственных материях он собак наелся. И неважно, что не старше 20 лет. Взрослые чёрно-белые фотографии и протокольное лицо (почти как у прокурора на допросе) на фоне артхаусного пространства - сделают эксперта убедительным. А потом несчастным.

Хотя бы потому, что движение чувства и мысли каждого отдельного человека сложно проследить во всей его сложности. Да, есть поведенческие схемы и исследования. Да, древние греки создали классификацию любви: теперь у вас есть эрос, филия, сторге, агапэ и другие. О них вы можете почитать самостоятельно.

У вас развивается сторге. Срочно сходите к психологу

Ок, любовь двух людей привела их к созданию семьи. Но семья – она где-то там далеко, а вот что есть сейчас, так это мысли о самом торжестве, полноценной артиллерийской подготовке к празднику. Эта затея сродни подготовке к полноценной военной кампании. На войне гибнут люди, в свадебном путешествии гибнут семьи.

Семья – это вообще-то важно. Было когда-то. Наверное

С точки зрения социально-философских наук, семья является цементирующей силой общества. Выполняя важные социальные и биологические функции, семейные отношения являются социальным образованием, которое удовлетворяет большое число общечеловеческих и социальных потребностей.
Следуя логике Аристотеля, где искусство частично подражает природе, а частично завершает, то, что природа сделать не в состоянии, мы говорим:

Любой социальный институт подражает в своей структуре и потребностях человеку, ибо создан человеком. Это социальное образование увеличивает функционал человека, но переживает еще более болезненное состояние от своих недостатков.

Вам поесть, а семье в рутину

Кому как, но кто-то может посчитать биологические потребности человека недостатком. Если бы они не были так тесно вплетены в нашу сущность, то мы наверняка испытывали крайнее неудобство. Но когда мы переносим этот опыт в более крупные масштабы нашей жизни (чаще всего ее социальной части), то непременно на ум приходят термины “повседневность” и “рутина”.

Одно из определений повседневности может звучать – глобализованное информационное общество, в котором потребление является культурной доминантой. Пространство повседневности (то есть обычный мир вокруг вас) – это универсальная категория культуры, которая динамически варьируется в зависимости от историко-культурного контекста.

Что все это значит? Примерно то, что вы живете в обществе для которого основной ценностью являются создание и накопление информации, а глобальной характеристикой становится неуемное желание потреблять вещи, эмоции и вообще все, что только можно потреблять.

Семьи против повседневности

Семейные отношения как одна из системообразующих схем течения человеческой жизни основывается на повседневности как фундаментальной реальности и соответственно включает в себя «рутинные и повторяющиеся жизненные явления, которые обуславливают возможность ее жизнедеятельности. Энтони Гидденс (английский социолог) отмечал, что вся социальная жизнь "сущностным образом рутинизирована":

Мы обладаем определенным представлением о тех «регулярных способах деятельности, которые мы повторяем изо дня в день и которые формируют наши индивидуальные жизни, равно как и воспроизводят более крупные институты, в которые вносит свой вклад и наше собственное поведение.

В этом контексте повседневность современного общества постоянно требует возврата к привычным и утвержденным рутинам, а также стремится обеспечить индивиду безопасность привычного существования посредством постепенного удаления из жизни разного рода впечатлений и эмоциональных состояний.

Пустота требует наполнения

В противовес подобной тенденции в рамках свойственного для современного общества культа потребления существует огромной количество организаций и брендов, которые ставят своей целью продвижение и последующую продажу не привычных для потребителя услуг, но впечатлений и обезличенных образов успешности и высоких стандартов жизни.

Семья как традиционный социальный институт становится объектом воздействия индустрии впечатлений, что в дальнейшем выражается в серьезных последствиях для современного общества. В частности, свадьба, как один из социальных ритуалов, становится способом самоактуализации и самодетерминации индивида в глобальном информационном обществе.

Потребляйте семьи. Это модно

Вокруг свадьбы как элемента культуры выстраивается целая атрибутивная система, главной целью которой становится убеждения индивида потреблять впечатления, где впечатление становится естественным желанием индивида сбежать от повседневной рутины. Огромная индустрия свадебных фотографов и свадебных агентств формирует искусственную потребность в единовременном акте торжества, достижения чувственной и эмоциональной утопии социальной успешности и экзальтированного состояния свободы.

В целом это означает, что ценностные ориентиры под действием двигателя прогресса(рекламы) начинают движение, которое во многом похоже на сдвиг тектонических плит нашей земли. Результатом подобного сдвига могут быть землетрясения. Вот и нашу культуру трясет.

Довольно часто семья не является целью, но чувственная лакуна неизменно требует праздника. Для девушки визуализация и саморазмещение в красивом свадебном платье с красивым молодым человеком где-нибудь на фоне норвежских фьордов есть здесь и сейчас, а семейный быт будет после.

Самого праздника недостаточно

И дело не только в девушках. У мужского пола происходят точно такие же процессы поиска торжества, возможно только они более рационализированы.

Михаил Бахтин (русский философ, социолог и теоретик европейского искусства) в своем ставшем классическом исследовании творчества Рабле, отмечает:

Праздник – это не просто перерыв в рутине, к этим перерывам, передышкам в труде «должно присоединиться что-то из иной сферы бытия, из сферы духовно-идеологической. Они должны получить санкцию…из мира высших целей человеческого существования, то есть из мира идеалов.

Этого как раз и не происходит. Несомненно, пьянство и наркомания, насилие и многое другое также являются серьезными причинами разводов. Но они все идут после. То, что потенциально рушит семьи еще до самого союза, должно было изначально созидать устойчивую чувственную платформу. И это серьезная проблема.

Общество можно обмануть. Себя тоже

Свадьба, которая планировалась инструментом психологического побега от самого себя, своей географической локации, культуры и опыта, изначально обречена на провал. Свадебная индустрия со всеми ее рекламными трюками, уловками и невообразимо привлекательными визуальными образами зарабатывает деньги, но, к сожалению, не уважение и одобрение общества.

Самоактуализация девушки через фотографии себя в свадебном платье, свадебного платья на вешалке, нижней части свадебного платья (и так далее) – полезная вещь для сохранения баланса эмоций.

Красивые машины, красивые пейзажи и, возможно, красивый муж есть здесь и сейчас. Кстати, мужа обязательно надо показать, иначе могут принять за фальсификацию.

Но что будет завтра? Вы также милы друг другу?

Вы – вполне возможно. А вот многие нет. Противоречие между экзальтированным состоянием свободы, удовлетворения от свадебного торжества, а также всех сопутствующих мероприятий вроде свадебного путешествия, и последующим стандартизированным бытом семейной жизни может выражаться в неприятии объективной реальности, которая сильно контрастирует с обезличенными образами на фотографиях.

Идеальные и инфантильные образы любви между женщиной и мужчиной, которые отражены в медийном глобальном пространстве посредством фотографий, свадебных видеорепортажей, не вписываются в повседневную жизнь, а значит должны трансформироваться в образы и символы любви-привязанности супругов.

Вы рады узнать другого?

Но этого не происходит. Максимум на что способны - повесить очередной замок на мост или куда-нибудь еще. Главное ценностью становится механистическое воспроизведение чужого опыта на странице инстаграма известного фотографа.

Позиция “я хочу также и я достойна” полностью перечеркивает возможность творческого преображения пары, где эстетика радости узнавания человека уничтожает и не оставляет никаких шансов бытовой подоплеке.

В союзе двух людей, который является произведением природы человеческой и природы социальной, прекрасное проявляется лучше, чем в произведениях искусства, то есть в фотографиях. Конечно, если отдельные фотографии можно назвать искусством.

Природа человеческая составляет в свадьбе и совместной жизни свое разумное основание. Свадебное путешествие и вся прочая индустрия играют с чувствами, но оставляют бесчувственными.