Переживание от возможной отмены поездки усугублялось еще тем, что как раз в это время началось извержение вулкана. Меня все отговаривали от поездки, мотивируя это тем, что закроют воздушное сообщение, и я могу там застрять надолго, но для меня это был подарок судьбы, такое случается редко. Исландия, да еще и извергающийся вулкан. Ехать нужно однозначно.

Прилетев в Хусавик, мы взяли на прокат Nissan Patrol. Забегая вперед, скажу – несмотря на то, что эта машина чуть нас не угробила, у меня остались самые положительные впечатления от нее. Большой, просторный, тяговитый и проходимый внедорожник, просто у всего есть свой предел прочности, и видимо мы попали именно на тот момент, когда этот предел закончился. Но обо всем по-порядку.

В Исландию я ездил в августе-сентябре 2014 года, и по тому курсу мы заплатили 96,000 рублей за 14 дней аренды машины. На солярку ушло еще порядка 30,000-35,000 рублей. За 14 дней мы проехали порядка 4000 км. Мы объехали вокруг весь остров и еще 2 раза проехали его поперек.

На ночевку мы останавливались в кемпингах. Это самый бюджетный вариант путешествия по Исландии. Как правило, это 6-8 евро за ночь с человека. В большинстве кемпингов есть все необходимое: кухня, душ, туалет, электричество, в некоторых даже есть стиральные машины, но это за дополнительную плату в 1-2 евро.

Проблемы найти кемпинг на ночевку не существует. Кемпингов в Исландии очень много, на любой вкус и цвет. Зачастую в пункте проката автомобилей или на заправках есть бесплатные карты острова, где отмечены все интересные туристические места, кемпинги и много другой полезной информации.

Кстати, о заправках. Вы можете заправиться двумя способами: по карточке, или купив топливную карту на заправке. Но тут есть некоторые нюансы. Во-первых, не все кредитки принимаются местными автоматами. У нас была ситуация, когда автомат принял только третью кредитку. Во-вторых, половина заправок автоматизированны, и если ваша карточка не подходит или у вас нет топливной карты, то заправиться вы не сможете. В-третьих, когда заправляетесь с кредитки, автомат спрашивает – заправить полный бак или залить определенное количество литров топлива.

Так вот, если вы выбираете полный бак, то у вас блокируется определенная сумма (в нашем варианте 7000 рублей), а также списывается та сумма, на которую вы заправились (в нашем случае 6000 рублей). 7000 рублей мне потом разблокировали, но это произошло через несколько дней. Сначала у меня был шок, когда за заправку у меня сняли 13000 рублей.

Еще одна отличительная особенность исландских заправок –  это возможность бесплатно помыть машину. Практически на всех заправках есть швабра, по которой подается вода, и вы можете абсолютно бесплатно помыть свою машину.

Какую машину брать напрокат – легковую или внедорожник? В Исландии есть дороги, по которым можно ездить только на внедорожниках. По некоторым можно проехать и на легковушке, но если у вас там что-нибудь случится и вам придется вызывать эвакуатор, то ваша страховка аннулируется и вам впаяют нехилый штраф. Я изначально планировал объехать весь остров и сразу был нацелен на внедорожник, но если я поеду туда второй раз, я возьму обычную легковую машину.

Объясняется все довольно просто – 80% интересных мест расположены вблизи кольцевой дороги вокруг острова, а те 20% мест, куда на легковушке не проедешь, не стоят той жести, которая вас ожидает в пути. Теперь я понимаю, что испытывают пилоты гонки Париж-Дакар, когда приезжают на финиш с отрывами внутренних органов.

Однажды, мы ехали 500 км по сплошной каменной пустыне, где на многие километры вообще никакой цивилизации нет, даже овец, которые пасутся по всему острову в огромном количестве. Ситуацию усугубляло еще то, что у нас заканчивался бензин, а заправок там тоже не было. В итоге мы еле дотянули до заправки.

Теперь про еду. Как я уже говорил, Исландия – дорогая страна. Например, батон тостового, нарезанного хлеба по старому курсу стоил 200 рублей, в России –  55 рублей. Так вот, мы взяли с собой небольшой запас тушенки, тунца, макарон и гречки. Готовили все это на горелке. Небольшой лайфхак – сначала мы покупали баллоны для горелок, но потом обнаружили, что в каждом кемпинге народ оставляет полупустые баллоны с газом, которых хватает еще на 3-4 приготовления пищи.

Также мне очень понравилось мясо в местных супермаркетах. Оно продается в вакуумных упаковках. Готовить можно на одноразовых грилях (покупаются в супермаркетах) или на кухне в кемпинге. Мой совет – обязательно попробуйте мясо!

Несколько слов про экипировку. Первым делом необходимо купить хорошую трекинговую обувь. Это обязательно! Потом купите непромокаемую или быстро сохнущую одежду (2 комплекта). Погода в Исландии не сахар. У местных жителей даже есть поговорка – если вам не нравится погода в Исландии, подождите 15 минут и она станет еще хуже. Поговорка полностью себя оправдывает. Там постоянно идет то сильный дождь, то мелкая изморось, которая еще хуже. Один раз был настоящий ураган. Ветер был такой, что утром мы проснулись от того, что палатку прижимало к лицу, а дождь шел горизонтально! Помню, я вышел буквально на 5 минут, так я промок насквозь, при том, что на мне был надет влаговетрозащитный костюм.

С основными советами разобрались. В следующей части будет еще интереснее.