Итак, Дубай — является крупнейшим городом Объединённых Арабских Эмиратов и считается финансовым центром эмиратов. До 1940-х годов Дубай был небольшим поселением. Они занимались добычей жемчуга и обменивали его на пищу. Позднее в Японии научились выводить жемчуг искусственным способом, и потребность в настоящем значительно упала. В следствии этого в стране начался кризис. Однако, когда нашли нефть, все изменилось, и началась "волна застроек" в Дубае и во всех ОАЭ.

За последние десятилетия Дубай полностью изменился. Небольшое поселение превратилось в город будущего. Сейчас в Дубае все самое-самое: самое высокое здание в мире, самый большой торговый комплекс на планете, самый дорогой отель, метро - самая длинная полностью автоматизированная рельсовая система в мире... и этот список можно продолжать еще очень долго. Однако, в этой гонке за прибылью, арабы полностью утратили свою национальную индивидуальность. Здесь нет ничего от их национальной культуры. Нет архитектуры, нет истории, даже на сувенирах и магнитиках на холодильник у них изображен отель Парус и башня Бурдж-Халифа.

Сейчас в стране больше 80% эмигрантов из других стран: Индия, Пакистан, Филиппины, Бангладеш... И все они находятся там на "птичьих" правах и выполняют неквалифицированную работу: уборщики, продавцы, строители. Практически весь менеджмент в крупных компаниях – это европейские специалисты. Правда, как грузчика из Филиппин, так и канадского топ-менеджера, могут одинаково легко депортировать из страны. Местные в основном работают в госсекторе: полиция, врачи, юристы, бизнес. В большинстве случае местные – это прослойка выше среднего.

В Дубае невозможно жить, там можно только работать. Там банально некуда пойти. К примеру, в Питере можно просто пойти погулять по Невскому, по Петроградке, да много где можно погулять, в Дубае же либо на пляж, либо в Дубай молл, все. Небоскребы интересны первое время, дальше они воспринимаются как само-собой разумеющееся. Из развлечений: сафари, полетать на вертолете или воздушном шаре, покататься на яхте, мечеть в Абу-Даби, аквапарк. Если задаться целью, то Эмираты можно посмотреть с некоторой степенью интенсивности дней за 10, максимум 2 недели, больше тут туристу делать в принципе нечего, только если приезжать сюда с какой-либо целью: на концерт или на формулу 1 в Абу-Даби.

Сейчас Дубай – это вечная стройка. Пешком тут передвигаться просто невозможно, большие расстояния, вокруг стройка, приходится все обходить, плюс адская жара. Самое оптимальное – брать такси, оно здесь не дорогое, а если вас 3 человека, так это получится даже дешевле, чем на общественном транспорте.

Здесь очень скучно, если бы я не лазал по крышам, то взвыл бы на второй день. Тут ничего не происходит, каждый новый день ничем не отличается от предыдущего.

Метро в Дубае заслуживает отдельной статьи.

Мне не повезло. Как раз когда я там был, шел священный месяц Рамадан. В течение месяца Рамадан правоверные мусульмане в дневное время отказываются от приёма пищи, питья, курения и секса. Длительность месяца составляет 29 или 30 дней и зависит от лунного календаря. Пост начинается с начала рассвета и заканчивается после захода солнца. Этот запрет распространяется и на туристов, дабы не оскорблять чувства верующих. За первое нарушение – предупреждение, за второе либо две недели тюрьмы, либо штраф 16 000 рублей.

На первый взгляд тут все хорошо: все очень вежливые, на улице чисто, огромные небоскребы, дорогие машины, яхты. Кстати, все это очень нравится туристам и они потом взахлеб рассказывают всем своим друзьям, как там хорошо и вот он рай на земле.

Однако, если у тебя нет денег, то ты там никому не нужен. Там вообще без денег делать нечего.

К приезжим и эмигрантам тут относятся хорошо. Да и ведут себя здесь все очень прилично, так как депортировать из страны могут очень быстро. Никаких митингов и протестов.

А вот и Бурдж-Халифа – небоскрёб высотой 828 метров, самое высокое сооружение в мире. Форма здания напоминает сталагмит.

А это пятизвездочный отель Adress. С его крыши открывается, пожалуй, лучший вид на танцующие фонтаны и башню Бурдж-Халифа.

На многих крышах есть бассейны и вертолетные площадки.

Дороги в ОАЭ просто отличные. Кое-где можно найти неровности на дорогах, но это либо временные объезды, пока строят основные дороги, или рядом со строительной площадкой. После завершения строительства дорога, как правило, приводится в порядок или переделывается заново.

На дорогам много камер и радаров, но несмотря на это, культура вождения низкая. Вот несколько примеров со штрафами: опасная езда - 17500 рублей, вождение в нетрезвом виде - по решению суда, езда на автомобиле без номеров - 9000 рублей, превышение скорости на 60 км/ч - 8700 рублей.

Это элитный жилой квартал Дубай Марина. Здесь самое большое скопление небоскребов.

Канал – искусственный, его вырыли специально.

Там вдалеке - гостиница Бурдж-эль-Араб – самая роскошная гостиница в мире. В народе больше известна как Парус. В нем нет обычных номеров. Все 202 номера - люксы. Все номера двухэтажные, и площадь самого маленького – 170 кв. м., а самого большого – 780 кв. м. Ночь в самом дешевом номере обойдется вам в 1 500 долларов. Это первый семизвездочный отель в мире, и по совместительству он является символом Дубая. 

Автомобильные номера продаются на аукционах. Обычные номера содержат 5 цифр. Если вы хотите короткий номер, то придется выложить круглую сумму. К примеру, четырехзначный номер в среднем стоит 3000 долларов, трехзначные - от 1 300 000 рублей, а двузначные - от 5 000 000 рублей. Чем короче номер, тем дороже и тем ближе к правящей семье. В Дубае много дорогих машин. Как-то в течение 30 секунд мимо меня проехало 3 Ferrari и один Aston Martin. Ford Mustang-ов там вообще как грязи.

Зачем-то они, когда оставляют машину, поднимают дворник со стороны водителя. Очень часто такое видел. Я понимаю, когда у нас зимой поднимают дворники, чтобы не примерзали, но там-то зачем, и тем более один?

В городе очень много такси. В среднем поездка стоит 200-300 рублей. За посадку нужно заплатить 30 рублей.

В Дубае очень мало маленьких продуктовых магазинов. В первый день, когда я по глупости пошел гулять пешком по городу, я чуть не помер. У меня кончилась вода, солнце в зените, жара 43 градуса, тени нет нигде, ни одного магазина в округе, еле дошел до автобусной остановки с кондиционером.

Итог: побывать в Дубае безусловно стоит, но только один раз, по-крайней мере мне туда больше возвращаться не хочется. 

Примечание: все цены актуальны на момент 2013 года.