Из аэропорта в центр города можно доехать на метро. Очень удобно.

Красная линия имеет протяженность 52 километра. На ней 26 станций. Зелёная линия - 23 километра и 20 станций. В будущем планируется открытие еще двух линий метро.

Рельсы проходят в основном по виадукам, а в центре города — под землей. Система основана на технологии контактного рельса, когда электроэнергия доставляется по непрерывному твёрдому проводнику, располагаемому сбоку полотна или между рельсами. Большая часть станций надземная и расположена на эстакаде, однако, есть небольшой подземный участок с несколькими станциями.

Красная ветка проходит через весь Дубай. Большая часть маршрута проходит по виадукам вдоль главной магистрали Эмиратов — шоссе Шейха Зайда.

Строительство метрополитена началось в 2005 году, а в 2009 состоялось открытие. Первая стадия проекта обошлась в 4,2 миллиарда долларов США.

Законченный проект метро будет иметь длину 172 километров. Средняя скорость движения поезда составит 45 км/ч. 

В Дубае метро работает с 5:30 до 24:00 часов, с субботы по среду. В четверг с 5:30 до 01:00. А в пятницу метро открывается только в 13:00 и работает до 01:00 ночи.

Станции объявляются мужским голосом на арабском и английском языках, а также с помощью бегущей строки светодиодного табло.

Стоимость поездки зависит от дальности. При поездке обычным классом цена варьируется от 1,80 AED (≈0,5 USD) до 5,80 AED (≈1,6 USD). В метро в качестве билетов используются смарт-карты, пополнять которые можно либо в автоматах оплаты, либо через кассы. Проверка билета осуществляется при проходе через турникеты на входе в метро и на выходе.

По концепции проекта в дизайне станций обыгрывается тема 4 стихий: воздух, вода, земля и огонь.

Воздух на всех станциях метро, переходах и в поездах кондиционирован и поддерживается на уровне 20 °C. Станции оборудованы эскалаторами, переходы — траволаторами.

Интервал движения поездов составляет 5 минут.

Все станции - закрытого типа. Двери открываются синхронно вместе с дверями поезда.

В час-пик в метро много народа, в основном индусы. На полу нарисована схема посадки, но как только открываются двери, люди со станции вваливаются в вагон, не давая выйти пассажирам.

Бывает ситуация, когда приезжает относительно пустой поезд, открываются двери и кто стоял первый заходит, вставая тупо в дверях (ему видите ли скоро выходить), а все остальные его обходят и толкают.

Состав поделён на три секции. Секция "золотого" класса для пассажиров, купивших золотой проездной билет. В данной половине вагона обычно мало людей и есть сидячие места. При движении состава в сторону "Jebel Ali" пассажиры обозревают ландшафт так, как машинист в обычных поездах, то есть пассажиры находятся в головном вагоне. Проезд данного класса стоит всего в 2 раза дороже обычного.

Секция (половина вагона) исключительно для женщин (тех, кто по каким-либо убеждениям предпочитает ездить отдельно) и детей. Проезд для детей до 5 лет и с ростом менее 90 см — бесплатный. Остальные 80% состава - обычные места.

Переход от станции метро к Дубай Моллу и Бурдж-Халифе. Прогулка по переходу занимает 10 минут.

Все станции оборудованы эскалаторами и лифтами.

Также на каждой станции есть туалет.

В составе поезда 5 вагонов. Длина каждого состава 75 метров. Все вагоны соединены гармошкой, так что спокойно можно пройти из одного конца состава в другой.

Максимальная вместимость каждого состава 643 человека. Максимальная скорость 110 км/ч.

В дубайском метро запрещено есть и пить как в поездах, так и на станциях. Штраф за это — 900 рублей (актуально на 2013 год). Запрещено также спать, курить, перевозить животных, велосипеды и алкогольные напитки. Штраф за неуместное использование стоп-крана составляет 17 000 рублей. Есть также штраф за неуместное использование аварийной остановки эскалатора.

Есть возможность назвать станцию метро в честь своего магазина или банка, правда это удовольствие стоит 1 000 000 долларов.

Безусловно, самой крутой фишкой этого метрополитена является возможность стоять у лобового стекла и видеть то, что обычно видит только машинист. Если вы хотите поснимать через лобовое стекло, лучше зайти в поезд на одной из конечных станций, так как обычно там всегда занято.