Если вам говорят подобные слова, то, видимо, вы вовремя. И это есть сейчас.

Если вам говорят “добро” и пожимают руку, то вы смотрите в перспективу и будущее. Что приготовлено там для вас?

Смотря в прошлое и понимая перспективы, создать текущий момент доброжелательного приглашения взглянуть на пространство. Что вы увидите в нем?

Вы должны увидеть Добро Space.

Пространство

С пространствами всегда было тяжело. Даже в самом простом – восприятии. Если это природные пространства, то, являясь замыслом природы, они имеют самое базовое предназначение, которое мы видим, и тысячи деталей, о которых мы узнаем сквозь время.

Если же пространство искусственно, то здесь все как с людьми. Потому как человек и создает пространство. Посмотрите вокруг себя, вспомните свой замысел. Совместно с глобальным взрывом тренда, который мотивирует преображать и моделировать себя, все, что вокруг нас, преображается также.

Согласно или подчиняясь идее или замыслу, они (то есть пространства) нравятся, вызывают симпатии или нет, впечатляют или окружают. Вдохновляют или дезориентируют.

Добро Space ошеломляет. Можно относиться к этому слову как угодно, как и остальные слова описания оно зависит от контекста.

Не вдаваясь в цифры и подробности (вы всегда легко их найдете, они самостоятельно являются поводом для гордости), не выдыхая присвистывая, оно делает свою работу – ошеломлять. Как вы с этим справитесь – вопрос другой.

Используя слово space, можно добавить только neat&clean. Добро по идее и должно быть чистым и аккуратным, вы согласны?

Эта площадка действительно огромна. Она светлая и поэтому визуально становится еще масштабнее.

Она минималистична в своем первом обращении к вам. Она говорит с вами языком трендов.

И она свободна. И готова к отношениям с вами.

Идея и образность

Пространство не имеет цели существовать само по себе. Оно подчиняется замыслу. Как вы ответите на призыв к знакомству, зависит от соотношения двух составляющих – это идея и образ.

В их взаимодействии будет рождаться поэзия пространства (к тому же на открытии с нами уже говорили поэты) . А уж от этого языка будет зависеть ваше впечатление от Добро Space.

Идея проста – создание пространства, которое аккумулирует и впитает в себя проекты, за которыми стоит инициативность. А за инициативностью – потребность. Потребность в реализации своих творческих, прагматических, эстетических и функциональных начинаний в условиях, которые стимулируют, а не подавляют.

Идея не уникальна и не беспрецедентна, но ее актуальность сложно переоценить. Потому как без реализации она ничего не стоит, даже если это и есть в Питере, Москве и Европе.

Этого не было в Нижнем Новгороде. И сейчас есть.

И если раньше потребности блогеров, художников, музыкантов, дизайнеров, представителей творческих и технических направлений определяли недостаток инфраструктуры.

То теперь у них нет ни одного шанса на это.

Что касается образности, то проект пропитан ей насквозь. Это требование условий и контекста реализации настолько необычного проекта.

В самом названии вы найдете всевозможные отсылки. Филологи найдут свое, дизайнеры и креативное сословие что-то другое.

Этимология слова “добро” не нуждается в пояснении. Но нуждается в трактовке, которую доносят создатели проекта.

Добро – это и бюджетные условия заселения в пространство.

Добро – исповедуемая бизнес-религия, которая преследует цели понятные и доступные любому малому бизнесу и стартапам.

Чтобы оказаться где-то, нужно начать с чего-то.

Что потребуется вам в долгую дорогу, где вы видите себя востребованным? Доброе пожелание и часть дороги, на которой вы сделаете первый шаг или продолжите движение. Образность проекта, на наш взгляд, заключается в этом.

День Народного Единства, скажем честно, украл зрителей и посетителей. Но образность требует большего. Если в общем ракурсе мы имеем национальное единство, то сфокусировав взгляд, мы смотрим на зачатки консолидации проектировщиков творчества и их аудитории.

Мы смотрим на зачатки синергичного взаимодействия замысла и его прагматического собрата. Художник и дизайнер, городской медийный проект и технологический старт-ап в области СМИ. Кто знает какие вариации еще будут доступны?

Взаимоощущение и уважение на большом пространстве должны привести к разумному синтезу разных характеров, личностей, идей и проектов.

Пространство потенциальной успешности, демонстрации навыков и совокупного и личностного потенциала. Это перспективы разобщенные во времени. Но пространство воплощено сейчас.

Воплощение и окружение

Мы уже сказали вам о первом впечатлении – ошеломленность. Возьмем на себя смелость и скажем, что ошеломить удалось и остальных участников. И это видно в дезориентированности и комплексной модульности пространства, которую инстинктивно воплотили первые партнеры и поселенцы.

Каждый нашел себе свой угол и, стараясь ограничить себя от остального пространства, расположил свой проект. В этом нет ничего удивительного – это естественный процесс поиска точки опоры.

Воспитание и ощущение

Компания получилась исключительно разношерстной. С одной стороны, это все выглядело крайне сумбурно – каллиграфия и флористика. Шубы из эко-меха и боксерский ринг. Демонстрационный сет виртуальной реальности и картины художников.

Все зависит от того, что вы видите в этом.

Мы видим перспективы потрясающего творческого взаимодействия. Но не видим культуры и воспитания для быстрой и эффективной реализации.

Именно поэтому, яркие и интересные первые участники пока жмутся по разным углам. Именно поэтому, все выглядит сумбурно в своей пустоте.

Нам всем еще предстоит привыкнуть к подобным масштабам. Где ангары выделяют не для гипермаркетов продуктов и бытовой техники. Где потеряться можно не в Икее, а в проектах молодых и целеустремленных, мудрых и опытных.

Заполнить пространство телевизорами легко. Заполнить пространство идеями и образами куда сложнее. И прежде чем критично говорить – там было мало, куда логичнее спросить – а в чем причина?

В понимании

Правда ли, что мы настолько инертны? Что возможности не было или нет что-то реализовать и представить?

Понимание должно прийти здесь и сейчас:

Понимание того, что это пространство по-настоящему крутое. Оно огромное.

Понимание того, что введение в использование подобной площадки - это исключительная удача и успех для города.

Понимание того, что в пространство вложены исключительные в масштабах опыта и времени ресурсы команды Игоря Сумина, Юли Тихомировой и Алисы Кукиной.

Понимание честного и справедливого подхода к оценке себя и всего. В завершении вечера при личной беседе Игорь поделился:

- Программа минимум мероприятия была выполнена, а до максимума немного не дотянули. Но люди продолжают писать и спрашивать о свободных местах в нашем проекте.

- А места-то ещё остались?

- Думаю для 10 проектов место обязательно найдётся.

Самим создателям предстоит многое понять и переосмыслить в процессе роста проекта – освоение подобного пространства дело явно не из легких. По их словам:

“Добро - это пространство для культуры и творчества, выставочная резиденция для креативных студий, стартапов и всех городских проектов. Доброспейс - это большая площадка для проведения событий, лекций, мастер-классов одновременно”.

Но что стоит предпочесть? Профильность и модульность или вовсе остаться в рамках познавательной анархии с постоянной сменой концепций и творческих парадигм.

Как они объединят рабочее пространство и время презентаций? Как технари поладят с хэндмейд стартапами? Столько противоречивых позиций. Ровно столько же ожиданий их тонкой и эффективной гармонизации. Решение всех производственных и идейных вопросов мы оставим команде Добро Space.

Мы говорили тут о понимании. Так вот – нам пора понять, что мы готовы для такого. Готовы выходить на уровень выше, перспективнее и эффективнее. Мы готовы не закрывать, а открывать. Не сужать, а расширять.

И если творческие и предпринимательские молодые элиты готовы к этому, то у них есть возможности.

Нас приветствовали “Добро пожаловать” и мы рады ответить:

Добро Space, добро пожаловать в Нижний Новгород.

Подробный фотоотчёт смотрите в группе Tastylife Mag.