Все это, конечно, не просто так, а в рамках креативной кампании #startdrawing, цель которой банально замедлить как движение посетителя, так и эмоциональное восприятие объекта художественной культуры. Вместо того, чтобы сделать фотографии себя на фоне картины или просто сфотографировать скульптуру, возьмите в руки карандаш и листок бумаги. И нарисуйте то, что вы видите.

Если вы остановитесь в своем закономерном и заученном движении от одного экспоната к другому и дадите время своему мозгу и сердцу задуматься о том, что вы видите, - вполне вероятно, еще больше секретов художника или скульптора откроются вам. Идея активного взаимодействия, а не пассивного созерцания, находится в центре креативной кампании Рейксмюзеум.

Вим Пейбес, директор музея, поясняет:

В нашей загруженной повседневности мы не всегда осознаем насколько что-то может быть прекрасным. Мы забыли как смотреть пристально и неотрывно. Рисование помогает, потому как вы видите больше, когда рисуете.

Музей довольно активно выкладывает отдельные спонтанные работы посетителей в свой Instagram.

"Мягкий" запрет камер и аксессуаров для селфи – это еще и возможность сместить акценты и фокус зрителя с себя в объективе камеры на шедевр, который робко смотрит из-за спины. Инициатива музея идеально совпала (а может это и было так задумано) с выставкой 90 автопортретов известных художников, начиная с 17-го и заканчивая 20-м веком под названием "Selfies on Paper" или селфи на бумаге.

Подобная выставка идеально дополняет концепцию карандашей вместо камер и в своей сути бросает нетривиальный вызов любому неравнодушному человеку. Потому как если художник отразил свой облик и сущность через свой замысел, то рядовому посетителю достаточно воспользоваться привычной технологией.

Уговорили ли бы вы себя забыть на время о селфи?