Это неизменное желание потреблять вытесняет потребность разобраться. Желание навязать вытесняет понимание важности свободы выбора, а самое главное, богатства этого выбора. Ранее мы рассказывали о роли генов и мемов. Пришла пора все объединить.

Вы слышали о Копахельме?

Скорее всего нет, а зря. Это ведь уникальный пример здорового, сытного и калорийного питания. Для спортсменов точно подойдет. Не спешите искать, копахельм – это любимое ненецкое лакомство. Вы удивитесь, но в северной тундре не растет ничего. Да здравствует локальные традиции сыроедения. Тухлятина из оленины, годами консервируемая торфяными болотами – прекрасный образец локальной системы мемов, генов и сцены. Вы удивитесь, но она насквозь пропитана трупными ядами, а местные чего-то не умирают.

Чтобы новорожденный не плакал, ему вместо соски дают сосать кусочек сырого мяса на нитке. Привяжут, чтобы не проглотил и в рот. А меняют эту «соску», когда мясцо, как бы это сказать… попахивать начинает. Потом вместо кашки кровушки оленьей попить дадут. Потом и ломтиком копальхема побалуют. Вот постепенно и развивается толерантность.

Олень найдет в тундре еду. А вы?

Эта цитата взята из записок судмедэксперта Андрея Ломачинского. Вы легко найдете ее в интернете. Калорийность «здоровой пищи» американских эскимосов по оценке FDA (Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США) выше, чем у бекона. А это ведь тухлая однородная масса из мелких крачек и тупиков (птицы такие). А уникальные консервы «нэйтив американз» хотите? Тогда пожалуйста отведайте сгноенного кита.

В любом споре о пользе, красоте и вкусе пищи опыт локальных этносов и общин станет решающим аргументом в системе генов, мемов и окружающей сцены. Случайный прохожий возмутится, дескать – о чем мы вообще говорим, где мы, а где они? Вы чувствуете разницу?

Мы чувствуем. Вспомните как вы выбираете рестораны, кафе и любое другое место. Колорит традиционных блюд разных стран мира в вашем Нижнем Новгороде или Саранске, саунд-брендинг, раздаточный материал, интерьер помещения, брендинг запахов? Не имеет смысла говорить об этом в рамках статьи, вы всегда найдете информацию сами.

Вы – это вы. И никто другой.

Пора вспомнить о себе. Кто вы? Что сформировало вас? И культура еды, создания и потребления пищи – один из системообразующих элементов. Современная риторика фудтрендов все больше напоминает пример коммуникативной рациональности на основе Древнего Рима. Эта система универсализма, прообраз глобального мира зачастую сводилась к простой фразе побежденных и победителей: «Ты хочешь есть? Тогда ешь!»

Ваши гены продиктовали вашу уникальность в момент рождения. Ваши мемы продиктовали вашу уникальность с первой фразой окружающих вас людей. Ваша сцена продиктовала вашу уникальность самим фактом эмпирического социокультурного воздействия. Неважно априорные и апостериорные формы эта сцена принимала.

Вспомните Парацельса и его фразу:

всё — яд, всё — лекарство; то и другое определяет доза

и тогда вы вспомните о третейском судье – чувстве меры. Именно оно станет универсальным рессором при неизбежном общении с фудтрендами.

В чем ваш замысел?

Объедините рациональное и чувственное начало, и вы получите поразительную культуру пищи, в которой не будет умышленной аскезы, пира во время чумы и неизбежных жертв ожирения. Вернитесь к своему замыслу в этой огромной индустрии, вернитесь к своему впечатлению

Вы хотите быть здоровы? Впечатлить свою пару за романтическим ужином? Вам нужен новый гастрономический опыт и редкий вкус на рецепторах языка? Тогда осуществите свой замысел, вспоминая о необходимости возвращения в изначальное состояние поиска нового замысла. Возможно тогда будет меньше острых углов, а ваша депрессия не будет означать факт съеденного куска свинины вчера вечером. Вы – не то, что вы едите. Иначе вы слишком просты.