Не забудьте сперва прочитать первую и вторую части статьи.

Про имиджи и бренды слышали? Ну так вот – это современное воплощение структурного мифа. Последовательного, насыщенного и правдивого.

Современные технологии рекламы, создания визуальных образов и общего коммуникативного взаимодействия – все это активно использует технологии мифотворчества.

В результате получается, что вот этот холодильник круче некуда и принципиально нужно купить его. А еще получается, что айфон – это имиджевый телефон для людей, а все, что на андройде – для извращенцев и мазохистов. Вы вообще никого не переубедите. Это невозможно. Проникающая способность мифа настолько огромная, что проще придумать новый и заставить в него поверить. Кстати, это происходит каждый день. Так создаются новые бренды.

Например, уже тысячный бренд уличной одежды. Чем он отличается и чем он круче?

Вам расскажут, вы только слушайте.

Совсем скоро, появятся кроссовки для бега, которые будут бегать за вас. По крайней мере все к этому идет.

Что заставляет матерей кормить своих маленьких детей в традициях вегетарианства, а потом обращаться к врачу?

Что заставляет вас в десятитысячный раз читать статью с авторитетным развенчанием культурных мифов других стран. Реально ли итальянцы каждый день едят макароны? Ну а правда, как там?

Каждый день появляется тысячи новых источников информации, миллионы текстов. И чтобы вы поверили, они должны стать мифами, которые несут функцию. Читайте современные тексты успешных маркетологов вашей любимой продукции. Каждое слово рассказывает вам 3 позиции: как, что и почему. Большинство слов, даже прилагательных выражают функцию, которую вы успешно повторите. А еще вы повторите опыт вот этого композитора, который сочиняет на айпаде. Ну, а на чем еще-то?

Слишком эффективно. Слишком эффектно.

Воздействие мифологических образов крайне эффективно, а поэтому так массировано используется.

А что касается нас с вами? Чуть выше мы обозначили пару ключевых особенностей мифа. Хоть мы и просили их запомнить, но все равно еще напомним:

  1. Современный человек адаптировал миф для себя, потому как отказался от идеи, что миф повествует о невозможном и невероятном. Миф стал лишь образом мышления, который отличается от массового, а поэтому не стоит относиться к нему как к заблуждению.
  2. С одной стороны, миф направлен на изменение реальности, имеет целью создать такой образ действительности, который совпадал бы с ценностными ожиданиями носителей мифологического сознания.
  3. С другой — миф чрезвычайно озабочен сокрытием собственной идеологичности, то есть он стремится сделать так, чтобы его воспринимали как нечто естественное, само собой разумеющееся.

К чему это? А вы случайно не заметили, как много стало вокруг нас исключительных и неповторимых людей, которые нестандартно действуют и мыслят. Они чувствуют иначе, выделяются одеждой и манерами, организовывают свои закрытые мероприятия. Да и в целом общаются так, что будто общаешься с физиком-теоретиком, который еще и не в духе.

Кем я хочу быть?

Можно обозначить, что существует непреодолимое желание быть неповторимым и исключительным. Говорят, что мужчина – это случайно выживший мальчик. Неплохо было бы добавить, что еще и неслучайно погибший поэт.

Потому как если посмотреть на обилие современной поэзии, то становится страшно. По идее и надежде филологов, среди них должен где-то быть спрятан новый Пушкин. Но пока что-то не получается.

Зато над собственным брендом эти товарищи работают по всем правилам Apple, BMW и Сбербанка. Потому как назвать чтение стихов на камеру в местном парке “Парклайв”, а декламацию “жизненной философии” стэнд-апом, можно только сильно уверовав в себя.

Все это связано с серьезным креном современного взрослеющего (или взрослого) человека на работу над персональным имиджем. Делается это очень просто – поверхностные знания в огромном количестве специализаций, источник авторитета – незнакомые большинству населения люди, замкнутость личной культуры и, как следствие, замкнутость культуры малых социальных групп.

У подобных людей есть целая идеологическая подоплека, которая регламентирует их поведение, образ жизни и привычки, но вот только попробуйте подогнать их в определенные рамки и заявить, что подобное попахивает девиацией.

Вам нагонят такое количество авторитетной информации из пабликов и тематических форумов, что вы изволите сбежать.

У хомяка хватит места на всю еду.

Тяжело понять подобное только с первого взгляда. Человек окружает себя огромным количеством культурных огрызков, которые становятся с ним одним целым.

Чтобы было более понятно – представьте рыцаря на коне. Образ красивый и романтичный. Так вот, рыцарь одет в доспехи. И отдельных деталей у доспехов много. Так вот одни культурные огрызки – это поножи, другие – перчатки и так далее. Потом самобрендирующийся индивид найдет себе коня, копье и щит. Теперь он готов впечатлять.

Это вот вам очень приукрашенное описание очередного специалиста по коучингу, тайм-менеджменту, женской психологии и сексуальным практикам соблазнения. Сюда же пойдут все, кто откроют вам все чакры, найдут самую завалявшуюся энергию, чтобы направить ее куда надо.

Ну и, конечно, первый раз бесплатно. А потом 20 тысяч будьте добры. Самоубеждение в истинности самых невероятных вещей - серьезная вещь.

А теперь представьте, что рыцарь пытается усесться уже на двух лошадей, в руке держит 3 щита, а брони и вовсе 3 комплекта.

Это вот вам описание мальчиков и девочек, которые посещают мероприятия OLENЬE. Возникает закономерный вопрос – как удержать все это многообразие мыслей, нестандартных убеждений, взглядов и кучи всего остального.

Наверное, вы уже догадались. Все намертво склеит миф. Миф о собственной исключительности удержит артефакты, коннотации и поведенческие схемы разных времен, поколений, культур и традиций. И все в теле 19-летнего уникума.

Радует одно. Несмотря на диффузность мифа и его потенциал “клей момента”, он зачастую разваливается и рассеивается под воздействием своего нового собрата.

Когда-то говорили, что бывших эмо не бывает. Оказывается бывают. К сожалению, это не работает с ВДВ.

Где я настоящий?

Вся эта визуальная и речевая “образность” порой полностью скрывает человека. Увидеть его настоящего способен лишь тот, кто планомерно будет снимать куски брони, открывая истинную личность человека.

  • Очень тяжело отказаться от мифологической системы, которая позволяет тебе назвать любую девушку, которая отказала в ответном чувственном порыве, ярким представителем древнейшей профессии.
  • Еще сложнее не поверить, что можно не учиться в университете, а потом стать местным Генри Фордом или Биллом Гейтсом.
  • Неимоверных усилий стоит не поверить Ольге Маркес и школе идеального тела Secta. Во-первых картинки, во-вторых примеры есть, в-третьих архитипичные образы, в-четвертых, вам же разработают уникальную программу. Потому как вы уникальны, а для уникальных людей создают только уникальные программы.
  • Вообще нереально перестать фотографировать свои ноги на пляже. Это девушкам. А молодым людям – свою волосатую руку в накрахмаленной рубашке с репликой дорогих часов. Не забыть положить руку на руль.

Самый главный тренд современного мира – это не забота об экологии, свой бизнес, худое тело и фотографии пресса в зеркале. Напротив:

Стать собственным мифотворцем, очаровать себя и всех вокруг, разочаровав весь мир вокруг своим интеллектом и напускной серьезностью с несгибаемой волей – вот, что волнует нас сегодня.

Те, кто попроще, неплохие деньги на таких зарабатывают. И миром очаровываются.

Автор: Мистер Savoir