Посмотрите на эти баночки с мёдом. На них написано Elephant friendly honey, то есть мёд безвредный для слонов, дружелюбный мед. И это действительно так. Этот мёд – продукт целой истории о смекалке и заботе об окружающей среде.

Когда вы пытаетесь придумать защиту для фермерского хозяйства в восточной Африке от слонов, то на ум приходят только гигантские бетонные стены или заборы с подведенным электричеством. Кажется, что только такие меры смогут уберечь хозяйство от такого большого наземного животного в природе, не причиняя вреда.

Но, к сожалению, возводить подобные фортификации вокруг каждого хозяйства было бы слишком затратно и не практично. С другой стороны, действия людей, защищающих свой труд и хлеб, зачастую приводят к несчастным случаям или даже к смерти фермеров и слонов.

И проблема бы так и оставалась нерешенной на долгие годы, а вы никогда бы не смогли увидеть “Elephant Friendly Honey”, если бы не одна гениальная идея зоолога Люси Кинг (Lucy King). Эта идея проста - пчелы.

Так уж получилось в природе, но не только наши садоводы и дачники боятся укусов пчел. Слоны не просто опасаются пчел, они пребывают в ужасе от боли, которая приходит вместе с укусом пчелы. А из-за своего размера они практически беззащитны перед крохотными созданиями.

Одного звука летающих пчел достаточно, чтобы слон покинул местность немедленно. Люси Кинг задумалась – будет ли достаточно изгороди, на которой через каждые 10 метров будут расположены пчелиные ульи, чтобы отпугнуть слонов от фермерских хозяйств без вреда.

И оказалось, что этого вполне достаточно. Еще в 2009 году программа по защите слонов и фермеров друг от друга показала себя крайне эффективной и успешной, что привело к созданию проекта под названием "The Elephant and Bees Project".

Пчелиные изгороди уже вовсю работают в Кении, Ботсване, Мозамбике, Танзании, Уганде и Шри-Ланке. Изгороди позволяют не только безопасно опылять сельскохозяйственные культуры, сдерживая любопытных и свободолюбивых слонов.

Пчелиные ульи становятся источником такого необходимого “дополнительного дохода” для фермеров. Как вы уже догадались – они собирают мёд и продают его на местных рынках. Представьте себе развитие бренда с подобной историей и миссией?

Вот так обычная баночка с мёдом становится продуктом потрясающе простого проекта межвидового ландшафтного дизайна.