На прошедшем не так давно «Ресторанном дне» от многих можно было услышать фразы вроде: «Гляди, опять «NOOT» или «А ты не в курсе, где в этот раз можно «NOOT» найти?». Это не случайность, ведь команда «NOOТ» — Женя и Гриша, принимают участие практически во всех городских мероприятиях, на которых есть желающие съесть что-нибудь вкусненькое. Несмотря на то, что первый раз они открыли свой однодневный ресторанчик лишь летом 2014-го, за этот короткий срок у них появилось множество поклонников, готовых отправится за фирменным фалафелем хоть на край света.

Начало истории «NOOТ» было положено также на «Ресторанном дне». Гриша участвовал еще в самом первом мероприятии. Именно он по сей день занимается созданием карты «Ресторанного дня», хотя за это время количество участников разрослось от четырех до более чем пятидесяти заведений. Женя работала в нескольких крупных сетевых компаниях, занимающихся ресторанным бизнесом, а в мае 2014-го решила вместе со своим другом Сашей Фруктом принять участие в «Ресторанном дне». Именно там Женя и Гриша познакомились и, спустя некоторое время, решили сделать совместный проект, который теперь известен под названием «NOOТ». Оно не несет какого-то глубокого подтекста, просто именно нут является основой фалафеля и хумуса, то есть основных блюд.

На своем первом «Ресторанном дне» Женя готовила фалафель, который завоевал успех у нижегородцев, поэтому было принято решение заняться ближневосточной кухней всерьез. К слову сказать, даже Женины родственники из Израиля, где фалафель считается национальным блюдом, теперь готовят по ее рецепту — какие еще доказательства профессионализма могут быть нужны.  Фалафель, питы и хумус стали основой меню. Гости могли собрать свою порцию, как конструктор: кроме, собственно, фалафеля или питы с фалафелем, можно было купить, к примеру, питу с индейкой и дополнить овощами и различными соусами. Еще на последнем «Ресторанном дне» в меню был хумус (паста из нута, подается как закуска), форшмак (холодная закуска из молотой сельди), а также чай и горячий шоколад. По словам Гриши, их горячий шоколад особенно полюбился гостям и стал практически вторым хитом после фалафеля. Цены также радуют: за питу с индейкой и горячий шоколад вам необходимо заплатить всего двести рублей.

Уже после первого выхода «NOOТ» в люди Женю и Гришу засыпали вопросами, когда и где еще можно будет попробовать блюда из их меню. Организаторам фестиваля «Seasons» в Нижнем Новгороде настолько понравился фалафель, что они пригласили Женю и Гришу в Москву, чтобы они приняли участие еще в одном фестивале. Отклик от москвичей был очень позитивным, но ребятам, по их словам, больше нравятся их нижегородские гости. В результате, по причине большого интереса к ближневосточной кухне, «NOOТ» стал работать еще и на заказ. Конечно же, они не доставляют фалафель как суши или пиццу. Договариваться с Женей и Гришей необходимо примерно за сутки, чтобы они успели приготовить все необходимое. Заказать можно не только то, что «NOOТ» представляет на мероприятиях, но и некоторые другие блюда: хацилим (нежная и ароматная баклажанная икра), мухамарра (паста из печеного перца с грецким орехом и пряностями), баба гануш (закуска из запеченных баклажанов с добавлением тхины, специй, пряностей). После этого остается только встретиться с ребятами и получить свой заказ. Кроме этого, «NOOТ» может сам приехать к вам на день рождения или любое другое мероприятие, чтобы ваши гости остались сытыми, довольными и полными впечатлений.

На страничке «NOOТ» в социальной сети упоминаются и планы на будущее: «Как только наш лысеющий капитан корабля выведет экономику из штопора, мы откроем свое кафе». Пока Женя и Гриша отказываться от этой идеи не собираются и планируют выждать столько, сколько будет нужно. А сейчас они активно выезжают на все мероприятия и подыскивают постоянное помещение. Площадь для своего кафе-закусочной им требуется небольшая — чтобы только разместить открытую кухню и несколько столиков. Цены с появлением своего помещения «NOOТ» не планирует повышать, и чек останется на уровне двухсот–двухсот пятидесяти рублей. Визуализация этого желания идет полным ходом, и можно надеяться, что когда цены поставщиков перестанут «скакать», а стоимость аренды станет более адекватной, нижегородцы смогут пробовать фалафель и покупать домой форшмак гораздо чаще. Ну, а пока ждем весны и ищем знакомую вывеску «NOOТ» на городских фестивалях.