Главный технолог пивоварни «Волга» Ольга Быкова рассказала о своем призвании, карьерном росте и любви к пиву.

— Как вы стали пивоваром?

Наверное, вы удивитесь, но быть пивоваром – это мое призвание. Варить пиво - это более хобби для меня, чем работа. Я поняла это еще в юности и последовательно шла к своей цели. Для начала закончила Московскую Государственную Академию Пищевых Производств по специальности инженер-технолог бродильных производств со специализацией «пивоварение». В России, кстати, не так много мест, где учат этой профессии. После учебы я пошла работать инженером-химиком на Ветлужский ликероводочный завод. А в 2001 году устроилась на пивоварню «Волга». Там посмотрели мой диплом и сказали: «О, какой к нам кадр пришел». Взяли без вопросов. Сначала – в лабораторию, но уже через год я перешла в производство, и с февраля 2003-го возглавила бродильно-лагерный цех. На следующий год «Волгу» приобрела компания HEINEKEN, и у нас практически сразу произошло объединение цехов бродильного-лагерного и варочного. В 2009 году под мою ответственность поступил элеватор, а с 2012-го я стала руководителем отдела производства и обеспечения качества всей выпускаемой продукции. Для России такая ситуация не совсем стандартная: когда один человек отвечает и за производство продукции, и за ее качество.

— Как реагируют люди, когда узнают, кто вы?

Реакция бывает очень бурная. Однажды, была такая ситуация: я разговаривала со своим знакомым – типичным англичанином – и сказала, что работаю пивоваром в компании HEINEKEN, он очень удивился и ответил, что обычно пивовар - это полный мужчина. А я нетипична для образа пивовара. Но на самом деле, в нашей профессии довольно много женщин. В России и Восточной Европе соотношение мужчин и женщин среди пивоваров -50/50. Хотя на западе Европы пивовары, традиционно, в основном мужчины. Часто, путешествуя, я общаюсь с разными людьми и, когда я говорю, где и кем работаю, многие удивляются тому, что в России есть HEINEKEN. Я отвечаю: «Есть! И он признан в мире!» А моя семья просто гордится тем, что я работаю в HEINEKEN, что я пивовар самой большой пивоварни компании в России.

— Как проходит Ваш рабочий день?

Начинается он всегда со встреч с сотрудниками и специалистами производства. Мы обсуждаем «горячие» темы, ключевые параметры процессов, проблемы, аудиты и т.д. Дальше идет стратегическое планирование. Потом — встречи по развитию сотрудников, коучинг и наставничество. Я всегда стараюсь стимулировать людей к личностному росту и развитию. Люди – это то, на чем держится наша компания. Кстати, в HEINEKEN есть академия, где пивовары повышают квалификацию. Во время тренингов мы анализируем тренды, узнаем об инновациях, изучаем потребительский спрос. Это очень важно для развития.

— Ну и последний вопрос: Вы любите пиво?

Конечно же, я люблю пиво. Мой коллега как-то сказал, и я готова подписаться под каждым  его словом: «Я не могу не любить пиво. Его сделали люди. Оно может быть разное, может получиться, а может и не удастся, но в него вложено столько труда, что его нельзя не любить!»