TLM: Давайте сначала познакомимся. Расскажите немного о себе. Из всего многообразия инструментов, почему именно саксофон?

Артем Гардин: Родился в прошлом веке в СССР. Всё детство занимался спортом – лыжное двоеборье (прыжки с трамплина, бег на лыжах), впрочем как и многие дети того времени. Родители хотели вырастить из меня музыканта, поэтому пытались отдать в музыкальную школу на скрипку. Почему пытались? Потому что меня не взяли. Я, если честно сказать, и сам не хотел, а вот в спортивную секцию записался. Мое увлечение спортом привело меня в спортивный интернат, куда я перевелся после 8-го класса. Проучившись там год и завязав со спортом, я вернулся в свою школу, из которой меня, правда, благополучно отчислили из выпускного класса перед самым Новым Годом.

Несмотря на то, что в музыкальную школу попасть я не смог, моё возвращение к музыке, так или иначе, было предопределено последующими событиями в моей жизни. В частности, в 1991 г. съездил в Москву на юбилейный концерт группы “Браво”, ещё с Жанной Агузаровой. Это было просто потрясение для меня! И я захотел учиться играть на саксофоне, чтобы играть в группе и дарить людям радость.

TLM: У каждого инструмента свои особенности, каждый воспринимается и чувствуется иначе. Как бы вы охарактеризовали игру на своем инструменте?

Артем Гардин:  Саксофон - это продолжение меня. Как сказал мой учитель:

Саксофон это духовой инструмент. И это не от слова дуть, а от слова душа. В саксофон не нужно дуть. На нём нужно играть, петь, рассказывать, танцевать, делиться, дарить, отдавать.

TLM: Саксофон популярен сейчас у публики? Как люди воспринимают этот инструмент?

Артем Гардин: Саксофон всегда воспринимали хорошо, даже когда он был запрещён в СССР. Когда говорю людям, что я саксофонист, то они в большинстве случаев, восхищённо говорят, что любят саксофон и им нравится звук, вспоминают какие-то мелодии популярных саксофонистов ( правда не всегда). Я благодарен им за такую оценку и реакцию.

TLM: Вы работаете над музыкальным оформлением праздников, в числе которых свадьбы, корпоративные мероприятия, свидания, юбилеи, презентации. Расскажите как проходит ваш день на мероприятиях?

Артем ГардинНа мероприятие я всегда приезжаю заранее, минимум за час – это необходимо, чтобы спокойно подключиться, настроиться, пообщаться с людьми. Задолго до самого выступления я обговариваю будущую программу с заказчиком – могу что-то посоветовать и подсказать, но чаще всего иду от пожеланий и видения мероприятия самого заказчика.

Отдельно можно выделить моменты, когда молодожены хотят исполнить свадебный танец под звуки саксофона. Согласитесь, композиция для танца важна, поэтому мы стараемся подобрать что-то исключительное, чувственное и незабываемое.

TLM: Есть ли вообще особенности работы профессионального музыканта на мероприятиях, расскажите подробнее про этот быт музыканта.

Артем Гардин: Особенности профессии музыканта – это работа в выходные и праздничные дни. В основном это вечернее и ночное время. Когда люди отдыхают и празднуют. Мало кто знает, что происходящее на сцене, – это всего лишь 10% видимой жизни музыканта. Остальные 90% –  каждодневные индивидуальные занятия на инструменте, репетиции и учёба. Если артист не будет учиться и развиваться, то это мёртвый артист.

TLM: Музыкальное оформление свидания. Как это происходит?

Артем Гардин: Звонит он или она, говорит: “Так сможешь?” Я отвечаю: “Конечно!”.

Потом договариваемся о подробностях. Играть приходилось практически везде: в квартире, ресторане, на даче, на мосту, на корабле, в роддоме, под окном в любую погоду. Влюблённые, что поделаешь, романтики.

Всегда радуюсь за того, кто делает подарок, особенно если этот сюрприз попадает в точку.

TLM: В вашей карьере были группы PapaMobile, Take five band – расскажите про этот период вашей жизни. Он сильно повлиял на ваше творчество и дальнейшие выступления?

Артем Гардин:  Да, это потрясающее время! Я безмерно благодарен вселенной за то, что это происходило со мной. Всем людям, с кем мы были вместе благодарен не меньше.

Честно говоря, играть и выступать так плотно я начал только с 2005 года. А до этого работал профессиональным грузчиком: после окончания музыкального училища 1996г., во время учёбы в консерватории и после её окончания. В конце лихих 90-х живая музыка была практически никому не нужна. Приходилось выживать, зарабатывать альтернативными способами.

Мне это нравилось, я ведь бывший спортсмен. Да и денег это приносило в разы больше. Мы возили и переносили всё. Любые переезды, пианино, рояли, сейфы, банкоматы, в любых интерьерах и в любых условиях. Мы были единственной бригадой в городе, которые могли всё. И за очень большие деньги. Мы знали себе цену. Этот принцип я перенёс в свою деятельность, когда мы создавали группу PapaMobile. Это выразилось в ключевых принципах работы, среди которых мы всегда добивались:

  • Чтобы PapaMobile знали все.
  • Чтобы все знали – приедет PapaMobile, и будет праздник, независимо от условий  (аппаратура, помещение, улица, погода, расстояние от города, страны).
  • Что мы играем всё! И это стоит дорого.

Благодаря тому, что играл в PapaMobile, я научился играть в группе, выступать на сцене, суметь сыграть всё, общаться с публикой, продавать наши услуги, просить деньги у спонсоров. Я осознал, что возможно всё, всегда можно договориться. Работа в PapaMobile сильно повлияла на мой стиль игры, на открытость на сцене, на свободу.

TLM: Во все времена был популярен образ парня с гитарой. Можно ли стать сейчас модным парнем с саксофоном”? Насколько привлекателен этот инструмент в современной масс-культуре?

Артем Гардин: Модным? А зачем? У меня другие задачи. Я просто делюсь собой через творчество. Как говорится:

Свет и радость мы приносим людям!

Саксофон очень востребованный инструмент, многогранный, на нём можно сыграть практически всё.

TLM: Сложно ли научиться играть на саксофоне? Минимальный срок обучения? Как много зависит от наставника?

Артем Гардин: На саксофоне, как и на любом музыкальном инструменте, научиться играть легко. Современная система музыкального образования построена таким образом, чтобы это казалось сложным и доступно только избранным, талантливым и способным. Научиться играть музыку может любой человек на нашей планете. Было бы желание. Потому что это легко. Музыка – это язык общения!

Минимальный срок обучения – 1 урок. За период от 1-го до 10-ти уроков я могу рассказать про саксофон и игру на нём абсолютно всё. Являясь единственным сертифицированным преподавателем музыки по системе Данкана Лориена в Нижнем Новгороде, могу рассказать, научить игре на фортепиано и гитаре за те же 10 уроков. Звучит как волшебство и это так.

И как говорит маэстро Данкан:

Остальное – repetition, repetition, repetition.

От наставника, учителя, мастера зависит абсолютно всё. Ко мне учитель пришёл только на 5-м курсе консерватории. И это было великое благо! Видимо всему своё время. Мне пришлось пройти через все круги ада нашего образования, прежде чем я начал жить. В полном смысле этого слова, благодаря ему.

Его зовут Мутузкин Александр Иванович. И теперь я несу эти знания, навыки, секреты людям. Я готов делиться этим с любым желающим. Не зависимо от возраста и от пола.

TLM: Как долго нужно заниматься, чтобы освоить более-менее известные джазовые произведения?

Артем Гардин: Главное в этом вопросе слово “заниматься”. У всех по-разному. Всё зависит от целей и задач, которые ученик ставит перед собой. Без этого научиться вообще ничему нельзя. Всегда нужно знать, зачем тебе это нужно. По моему опыту могу сказать, что при занятиях с учителем 1-2 раза в неделю можно (профессионально!) освоить саксофон за 0,5 - 1 год. Всего. Да, это так.

А чтобы просто, на любительском уровне выучить 1-2 песни хватит и 1-2 недель.

TLM: Многие сравнивают высшее музыкальное образование с судьбой филологов/экономистов и юристов – то есть отсутствие работы. Так ли это? Насколько жив сейчас рынок музыкальных услуг?

Артем Гардин: Не согласен с этим высказыванием. Зависит от того, как к этому относиться. Если музыкант считает, что музыкой денег не заработать, то так оно и будет. У меня тоже всегда было такое убеждение, пока я не поменял его (с помощью, конечно же, тренингов личностного роста и своей жены).

Фраза (если хотите аффирмация) звучит так:

Играя, я привлекаю в свою жизнь изобилие!

Причём она подходит не только для музыкантов, но и для всех жителей нашей прекрасной планеты. Совсем не обязательно повторять её с утра до вечера. Поэтому рынок музыкальных услуг живее всех живых. Как и всегда.

TLM: Допустим кто-то захотел научиться играть на саксофоне – ваши советы, наставления, предостережения? Каков минимальный порядок действий – музыкальная школа или может быть частные уроки? Где найти достойный инструмент, если мы правы, то заполучить хороший инструмент за адекватные деньги (тем более саксофон) – нелегкое дело.

Артем Гардин: При первой встрече с учеником я всегда выясняю зачем ему это нужно. Если вижу, что нет цели, для чего ему нужно научиться играть на саксофоне, то просто не беру его и говорю об этом сразу. У меня не стоит задачи набрать как можно больше учеников, чтобы заработать побольше денег. Учитель для ученика, а не наоборот. Моя задача делиться уникальными знаниями, чтобы люди, применяя их, могли жить и радоваться и дарить свою радость другим. В том числе с помощью игры на саксофоне.

Что касается минимального порядка действий. Действие всего одно – довериться мастеру. На 100% выполнять всё, что говорит учитель. Это самое простое. Отбросить все свои знания и представления ,просто делать, что говорят. И тогда всё произойдёт.

Предостережение! Не читайте никакие музыкальные форумы, где учат играть на саксофоне. Но даже это наставление многие не в состоянии выполнить.

Нет ничего плохого в том, чтобы дети ходили в музыкальные школы. Но это должен быть только их выбор. Я считаю, что у ребёнка должно быть детство и лучше заниматься спортом, физкультурой или просто гулять. А музыкой можно начать заниматься в любом возрасте, когда придёт потребность в этом. В таком случае частные уроки наиболее предпочтительны.

Сейчас приобрести саксофон достаточно просто. Они продаются в любом музыкальном магазине и доступны по цене. Другое дело профессиональный инструмент – тут всё зависит от предпочтений и количества денег. Никогда не покупайте инструмент без специалиста. Со своей стороны могу предложить любые консультации по любому вопросу, достаточно позвонить или написать мне.

TLM: Расскажите парочку инсайдов или курьезных ситуаций из вашей работы как музыканта на мероприятиях, может что-нибудь из внутренней кухни? Как ощущает себя музыкант выступая на постоянной основе перед разной публикой?

Артем Гардин: Случаев интересных просто масса. Вспоминаю как сложно было играть на всемирно-известном джазовом фестивале в городе Коктебель. Сцена, на которой мы (PapaMobile) выступали, стояла на нудистском пляже, и по началу сложно было сосредоточиться на музыке.

Зато потом, когда через пару композиций практически никого не осталось в море, а все вышли танцевать под нашу музыку, было такое счастье. Такая энергетика! Ради этого стоит жить!

Если вы всегда мечтали научиться играть на саксофоне, то доверьтесь Артему Гардину. Вы сможете получить все необходимые консультации, просто изъявив свое желание