Выживший. Спасибо, что живой.

Для начала, оживим сюжет спойлерами.

Охотник Хью Гласс серьезно ранен на неизведанных просторах американского Дикого Запада. Товарищ Хью по отряду покорителей новых земель Джон Фицджеральд предательски оставляет его умирать в одиночестве. Теперь у Гласса осталось только одно оружие  —  его сила воли. Он готов бросить вызов первобытной природе, суровой зиме и враждебным племенам индейцев, только чтобы выжить и отомстить Фицджеральду.

Ну, в общем-то, и отомстил. И выжил, как гласит название.

В этот раз я буду писать не совсем рецензию, а пройдусь по головам тех, чьи мнения я слышала за последние 2 недели.

Жаль потраченного времени. За негативными эмоциями сходила бы на почту.

Для начала, давайте-ка вспомним, на какой фильм вы согласились. Во-первых, это Алехандро Гонсалес Иньярриту. Как вы помните из моей рецензии на фильм "Бердмен" - он самый скучный режиссер 2000-х. Во-вторых, кто обещал, что условия будут менее суровыми, чем на постере? Это съемки натуры, причём настолько правдоподобные, что Ди Каприо аж сырое мясо ел, а потом блевал - вот до какой степени.

Тут уже разговор не о режиссерских способностях Иньярриту и длинных сокурсовских кадрах оскароносного Эммануэля Любецки, а вообще о чем вся эта история. А она о выживании, о пути, борьбе и, сейчас будет банальность,  —  о желании мести убийце своего сына.

И вообще, мне нравится этот тренд на суровые выживания в краю обледенелых просторов Дикого Запада (читаем #зимаблизко); и еще один тренд  —  одиночное выживание (вспоминаем “Марсианин”, который, кстати, тоже номинирован по полной программе, “Гравитация”).

Везде мороз, везде нечего жрать и везде говорят про путь к своей точке возврата. И все из перечисленных успешно дошли. Как и герой Ди Каприо дошел до своей точки единения со своей кровью (сыном, местью и смертью).

Если немного глубже копнуть, то “Выживший”  —  это страдание, которое приносит умиротворение. А разве по истинным и древнейшим религиям что-то иначе? Жизнь  —  боль, сансара, очищение и, возможно, нирвана. Отсюда следует очищение через страдание.

Еще одна важная вещь, которую стоит отметить всем, кто смотрит это скоро-оскароносное кино. Иньярриту преступно и нельзя смотреть и изучать в сферическом вакууме. Иньярриту настолько целостный, что его фильмы продолжают один другой.

“21 грамм”  —  вес настоящей души. “Бьютифул”  —  это вообще отдельный фильм, который заслуживает научных работ, но он настолько тяжелый, что гораздо тяжелее “Выжившего”. И как раз красота “Бьютифул”  —  это отношения, путь и страдание. Отношение к мирам  —  горному и дольнему, к детям, которым нужно передать свой дар и уйти на покой, путь медиума среди слепых мира сего (ведь согласитесь, мы мало прекрасного видим вокруг) и, наконец, очищение через неимоверную вселенскую боль.

Если вы ничего из выше перечисленного не поняли в двух словах: Иньярриту рассказывает о мотивах (еще одно мнение, уже более точное). Что им движет? Тут ответ тривиальный (месть, утерянная связь со своим сыном и любимой женщиной), и в дело идут уже философские сцены а-ля Верещагин “Апофеоз войны”, духовная связь плоти и родственные перипетии - весь этот салат сдобрен соусом божественного провидения (появляется пару раз в образах церкви и спасающего Гросса индейца, миссия которого была как раз в этом спасении).

В сухом остатке, у нас не новая “правдивая” история, а продолжение истории.

Фильм настолько плох, что я жалею потраченное время создателей и актеров.

Людям всегда хочется чего-то новенького. И самый (прям самый-самый) проверенный способ сделать так, чтобы на твой фильм пошли, хоть это и зловещий арт-хаус, который никто кроме кучки арт-критиков не поймет, это добавить туда столько мяса, грязи, разрывающих Ди Каприо гризли, что люди не смогут эту картину не обсуждать. Это заведомо успех. Причем успех с тонким привкусом манипуляции умных “создателей”.

Для режиссёра  —  отдельная боль не иметь средств, чтобы снимать то, что ему хочется. Истории, которые его привлекают. И когда получается собрать деньги с тех, кто ничего не понял, на следующий фильм, который они тоже не поймут, но показать свою идею, то это, как минимум, успех.

И всегда задавайте себе вопрос: номинируют ли на Оскар фигню какую-то? Номинируют, но статуэтки все равно не дают. А тут дадут, причем с любовью и ненавистью всех “спонсоров”.

Ну и что плохого.

Ди Каприо. Как бы мы все его не любили и не сулили ему долгожданный Оскар (который он, скорее всего, получит, хотя надо было дать за “Что гложет Гилберта Грейпа”, но мелкий он тогда был, хотя, может Оскар дадут медведице), он для меня лично следующие пару лет будет ползущим по своему огромного дому, обдолбанный лимонками.

Это просто его эмоциональный пик, который так сильно откладывается в памяти. Хотя, крупные кадры из “Выжившего”, очень даже ничего.

Ну и напоследок, чтобы негативных эмоций не было столько, ловите Тома Харди с песиком и “создателей”.

Еще больше мнений и статей найдете по этой ссылке

Анна Мартин

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии

Просматриваемые по теме
20 мая 2016
Привет, друзья! Меня зовут Анастасия Танина, я живу в Нижнем Новгороде и всегда стараюсь поддерживать городские проекты, направленные на всестороннее развитие общества. Так случилось, что в прошлом году я оказалась в числе организаторов нижегородского полумарафона "Беги, герой!". 
16 марта 2016
Кулинар, ресторатор и издатель Игорь Бухаров возродил в России не только хорошую кухню, но и ввел в обиход понятия "авторской кухни", "новой московской" и cuisine du marché — "кухни с рынка". Создал собственную школу вин и высокой гастрономии ресторана "Ностальжи". На встрече рестораторов и отельеров в ресторане "Купеческий" Игорь Бухаров обсуждал крайне важные и насущные вопросы, которые были поставлены перед индустрией новым российским законодательством. Разговор вышел весьма специфичным, профессиональным и сложным для обывателя.
29 апреля 2016
Экскурсии – слово, которое у многих сейчас ассоциируется со скучными, многочасовыми лекциями. Часы ходьбы под монотонную речь, построенную на исторических фактах и литературных цитатах. Скука, усталость и лишь отрывки чего-то действительно интересного. Такой стереотип сформировался у многих из нас еще со школьной скамьи – вот вы с классом собираетесь в дорогу, радуясь лишь отмене уроков и хоть какому-то разнообразию.

Какие места для выездных экскурсий наиболее популярны у жителей Нижнего Новгорода?
3 июня 2016
Эта весна вышла удивительно богатой на всевозможные фестивали и мероприятия, которые не только позволили разбавить свои будни, но и сильно обогатили событийную и культурную жизнь города, развивая и “модернизируя” уже созданные площадки и прививая вкус к разнообразному отдыху. Выходные 28 и 29 мая вышли особенно насыщенными.

Фестиваль “Арзамасский Гусь” обещал своим посетителям потрясающую программу на территории профилактория “Морозовский”. Сам факт того, что это масштабный кулинарный фестиваль, не мог остаться без внимания редакции. И мы отправились на это событие, чтобы узнать все подробности происходящего.
Загрузить еще
tastylife – городское издание о гастрономической культуре современной жизни.
Гастрономические детали, независимые эксперименты, кулинарные новости и приключения, места, события, люди.
Разработка портала  —  Сайт PRO
Дизайн nobazar  — 
© 2017 «tastylife»
Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18 лет.
Наверх