Это третий отчет на пути к своему делу. 

первый отчет

второй отчет

Мы перерабатываем в день более 7 258 600 бит информации, но мало кто использует ее продуктивно. Порядок знают, но получается, что в одно ухо влетает, а во второе вылетает:

Учиться, чтобы не приставали взрослые. Стараться для оценки.
С ясной мыслью: неужели этот предмет мне в жизни пригодится?
Отсидеть в школе и быстрее свалить гулять.

(с) Воспоминания из личного школьного архива.

Не буду перечислять максимальные возможности, способности и достижения человека. Это займет достаточно много драгоценного времени. Нам нравятся люди с разными и порой необычными точками зрения. Нравится приход разных времен года или наступление дня и ночи. Но это все лирика, сейчас интересно одно – узнать то полезное для себя, что сможет раскрыть нашу жизнь с новой стороны и добавит в нее красок.

Что такое обучение

Это стратегии, методы и приемы, которые помогают очистить деятельность от мусора, наполнить удовольствием и сделать ее легкой. Знания, которые становятся умениями. Жизнь человека в обучении интересна, полезна и комфортна.

Интересные игры

Когда Эйнштейн решал задачку, он считал важным переформулировать её несколькими способами. Концентрировался не на правильном, а на альтернативном. Однажды ему задали вопрос:

Если комета встретится с Землей через час и уничтожит её? Чтобы он сделал?

Его ответ – я потратил бы 55 минут на формирование задачи и 5 минут на решение.

Например, начало вопроса может быть таким:

Какими способами я могу...

У нас всегда есть выбор решить существующую задачу 2 способами: креативно или стандартно. Не многие выбирают путь "креативного мученика". Для этого нужно набраться сил и найти новый подход к решению задачи. Но все же – те, кому удается сделать это, как правило, приобретают множество эффективных навыков.

К чему же я все это веду? Если вы просто прочитаете книгу, извлечете из нее определенные тезисы, это все равно не приведет к появлению способности или реализации чего-то. Вы не изобретете самолет, даже если сильно захотите. Вам необходима практика, Да, это банальность, но без нее никуда. Вот совет: хочешь в чем то разобраться – делай все сам, практикуй, даже если не получается, практикуй. 

Факт: от развлечений и обучения получаешь сходное ощущение – это процессы потребления информации, при которых испытываешь удовольствие.

Задача – убрать шесть букв таким образом, чтобы получилось слово

Ш Т В Е С О Т Р И Ь Б Т У К Ь В

Дерзайте!

Полезные цели

Эндорфины. Что это? Чем питаются? Откуда берутся? Интересно же. Все хотят получать удовольствие от жизни. Или как модно сейчас говорить – “жить в кайф”. Наш внутренний голос выражает свои желания в тот или иной момент – например, пойти в горы или съесть пирожное.

Оба процесса приносят в наш мозг ощущение удовольствия. Только важно помнить одну вещь – когда событие малозначительно и не отвечает на наши внутренние вопросы/запросы, скорее всего мы не вспомним про него через год. И чем больше таких “малозначительных событий”, тем сильнее мы будем ощущать этот голод или одиночество в отсутствии качественных воспоминаний, знаний и ощущений.

Ставь цель правильно!

Постановка целей – важнейшая вещь. Мы любим потреблять больше информации, чем мозг может переработать. На перестройку с одной деятельности на другую тратится много времени и энергии. Поэтому показатель продуктивности будет снижаться.

Другое дело –  поставить цель достичь определенного уровня в какой-нибудь сфере. Составить список/план. Думаю, мозгу эту понравится. Тем более, когда составляем списки, мы получаем удовольствие в предвкушении результата.

Джон Холт – американский педагог, критик и реформатор школьной системы – отмечает:

Человек может научиться, если ставит для себя границу того, что знает и нет, задает вопросы, чтобы понять свои дальнейшие действия.

Комфорт. Будь уверен. Будь спокоен

Принятие человека – непременное условие в налаживании образовательных отношений согласно цепочке потребностей Маслоу. Человек вряд ли сможет уделять энергию ступеням выше, если первостепенные не удовлетворены. Предположим, что целью человека является самореализация/самовыражение. Так вот, вряд ли он её достигнет, пока не наладит/не будет уверен/спокоен за все предыдущие части пирамидки.

А если удовлетворены, то гормоны радости “тут как тут”, и мы готовы к восприятию новой информации.

Если окружить себя вдохновением, будет правильный настрой

Потому что мозг – как губка, он впитывает. То, что видишь чаще, то привычнее, то и является нормой. Зеркальные нейроны действуют на результат. Так почему бы нам снова не воспользоваться ими во благо развития.

Искать, искать, искать вдохновение. И воссоздавать классный материал, разбирая по частям. Вот тут и можно разобрать по деталям и гаечкам личностей, которые дают нам вдохновение. Есть такие?

Периодичность

Говорят, что для памяти существуют такие интервалы: 5 секунд, 25 секунд, 2 минуты, 10 минут, 1 час, 5 часов, 1 день, 5 дней, 25 дней, 4 месяца и 2 года.

Существует явление, оно называется “Эффект интервала”. Соль в том, что запоминать гораздо легче, если это повторяешь. Помните как учили стихи? Джон Холт пишет:

Образование - игра познания.

Методы обучения применимы для всех: детей и взрослых. И везде: для работы, быта, отношений. Знание становится компетенцией, когда ему сопутствует мотив, который отвечает на вопрос:

Зачем я это делаю?

Магия раскрывается в самом начале. Потому что если не начать, никуда не придешь.

Ссылки по теме:

Ответ на задачу – "творить",